wmmail.ru – cервис почтовых рассылок на главную
написать письмо
карта сайта

С чего начать?РекламодательПравилаFAQСтатистикаБиржа статейTOP100ФоткиКонтакты
Логин:
Пароль: 
Регистрация   Забыли пароль?
WMLogin
Пользователей всего:

515627

Пользователей сегодня:

48

Пользователей online:

142

Выплачено ($): 7`611`971,09
Выплат: 8`121`250
Писем прочитано: 1`024`992`606

 
 
Online 6
Все ответы
 
 

Тема #128689

Внимание! В разделе запрещается:

  • Мат (оскорбления)
  • Частично реклама
  • Нарушение законодательства РФ
  • Попрошайничество и просьбы одолжить деньги, кредиты или монеты

Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
+2   [18.08.2012 19:23] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137

Закрытая тема от пользователя Ky3HEts Когнитивный диссонанс

Здравствуйте. Недавно прочитал такую фразу в игре, а сегодня заметил её в одной из соц сетей и меня начало это мучать - что оно значит? Один пример есть, но он не очень удачен, поэтому просьба к знающим - приведите, пожалуйста понятный пример или объясните на простом языке, что оно означает. На научном оно тоже понятно, но примеров никаких не могу придумать.

Раздел: Другое, последний комментарий: 18.08.2012 21:58
Тема закрыта автором
Проголосовали: geto, zarabotokdeneg
Ответы
Ответов всего: 40  тема закрыта 
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
-1   [18.08.2012 19:24] Ent Рейтинг 880.22     Стена пользователя Ent +177  Все ответы пользователя Ent

а фраза то какая:rolleyes:
Проголосовали: Ky3HEts
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:26] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

Ent пишет а фраза то какая:rolleyes:

Да, красивая, но вот знать бы, что это и на нормальном языке можно было бы это объяснить:yes:
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:26] #1114925   Все ответы пользователя

Ky3HEts пишет Когнитивный диссонанс


Например:

Если на заборе вместо слова *** написать "категорический императив", то у читающего может начаться когнитивный диссонанс:yes:
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:27] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

#1114925 пишет Если на заборе вместо слова *** написать "категорический императив", то у читающего может начаться когнитивный диссонанс

Почему? Он просто впадёт в ступор от того, что не поймёт, что за фраза такая!
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
+1   [18.08.2012 19:28] #1302192   Все ответы пользователя

Википедии все написано понятно
Проголосовали: geto
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:30] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

#1302192 пишет Википедии все написано понятно

Я слыхал, что эта фраза означает "Это тот момент, когда у человека в мозгу 2 взаимоисключающие идеи". В википедии немного не то написано!
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
+1   [18.08.2012 19:35] #968517   Все ответы пользователя

Ky3HEts пишет но примеров никаких не могу придумать

Человека отправили на войну. Но он религиозен: "Не убий". Он либо либо впадает в ступор, не может действовать, либо сбегает с поля боя...
Проголосовали: Ky3HEts
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
+1   [18.08.2012 19:36] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

#968517 пишет Человека отправили на войну. Но он религиозен: "Не убий". Он либо либо впадает в ступор, не может действовать, либо сбегает с поля боя...

Вот это уже понятно. Спасибо:yes:
Проголосовали: #968517
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:37] serjikz Рейтинг 257.72     Стена пользователя serjikz +141  Все ответы пользователя serjikz

#968517 пишет Человека отправили на войну. Но он религиозен: "Не убий". Он либо либо впадает в ступор, не может действовать, либо сбегает с поля боя...

почти в точку. Чуть додумать и пример точный будет
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:39] #849405   Все ответы пользователя

хм... это когда знаешь что 2+2=4 но видишь перед собой НЕОСПОРИМЫЕ доказательства того что 2+2=5
Так понятно?...
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:41] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

#849405 пишет Так понятно?...

Нет. Здесь уж никак не докажешь, что 2+2 будет 5. Это лично мне. Есть ли более приближённые доказательства?
serjikz пишет почти в точку. Чуть додумать и пример точный будет

Подправишь?
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:43] nina9 Рейтинг 0.00     Стена пользователя nina9 +177  Все ответы пользователя nina9

Обьясню, как психолог...попробую это сделать попроще...
приходишь ты в магазин за ноутбуком и тебе нравятся одинаково HP и ASUS...долго ты вокруг них ходишь,смотришь на параметры и никак выбрать не можешь, но магазин уже скоро закрывается и тебе надо в конечном итоге сделать выбор....ты выбираешь первый (второй) и начинаешь себя убеждать в том. что сделал правильный выбор...
То есть! начинаешь искать все плюсы того, что выбрал и даже его недостатки описываешь, как достоинства...

или же...получаешь дополнительную информацию о чем-либюо и она рвет твои убеждения, существующие до того, потому что является более убедительной..
у некоторых так расширяется сознание...
но... большинство просто впадает в ступор от того, что не может принять новые условия и параметры в виду устоявшихся убеждений и своей зашоренности и окостенелости мышления...
если что-то не понял, задавай дополнительно вопрос, попробую точнее обьяснить...
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:44] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

Ent пишет а фраза то какая:rolleyes:

Ой, сорри, случайно. Колёсико лагает:oops1:

Вот нашел один пример:
Вот взять чайник. У него есть кнопка, одна единственная. Я к нему подхожу, нажимаю на кнопку. Но вместо нагрева воды у чайника отваливается (так было задумано) дно и два литра воды выливаются мне на ноги. Что я при этом чувствую? — Когнитивный диссонанс.

Но почему тогда некоторые пишут, что это 2 взаимоисключающий идеи? Или Когнитивный диссонанс имеет несколько значений?
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:45] #1114925   Все ответы пользователя

Ky3HEts пишет Но почему тогда некоторые пишут, что это 2 взаимоисключающий идеи? Или Когнитивный диссонанс имеет несколько значений?


а Фестингера читать не пробовал? у него достаточно понятно описано!:yes:
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:46] #849405   Все ответы пользователя

Ky3HEts пишет Здесь уж никак не докажешь

не нужно ничего доказывать...
ты просто смоделируй такую парадоксальную ситуацию и будет тебе счастье в виде когнитивного диссонанса :smile:
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:46] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

nina9 пишет у некоторых так расширяется сознание...
но... большинство просто впадает в ступор от того

Насколько я понял - у меня сейчас такое состояние или приближённое к этому. Честно - немного не понял. Если я начинаю себе внушать, что первый ноут лучше, потому, чтоя его выбрал и свой выбор уже не изменить, так тогда это самовнушение, а не когнитивный диссонанс!
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:46] nina9 Рейтинг 0.00     Стена пользователя nina9 +177  Все ответы пользователя nina9

Ky3HEts пишет Или Когнитивный диссонанс имеет несколько значений?

не имеет несколько значений...есть просто недопонимание данного вопроса в виду устоявшихся заблуждений и стереотипов
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:46] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

#1114925 пишет а Фестингера читать не пробовал? у него достаточно понятно описано!

Ну если понятно написано - тогда нет, потому что я не задавал бы такой вопрос:yes:

Добавлено спустя 01 минуту 02 секунды
nina9 пишет не имеет несколько значений...есть просто недопонимание данного вопроса в виду устоявшихся заблуждений и стереотипов

т.е. кто-то услышал эту фразу, потом услышал обозначение другой и совместил это в одно? В итоге получается, что через посредников я получил неправильную информацию?
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
+2   [18.08.2012 19:48] #791897   Все ответы пользователя

Ky3HEts пишет объясните на простом языке, что оно означает

Все просто, объясняю
Проголосовали: #849405, Ky3HEts
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:48] nina9 Рейтинг 0.00     Стена пользователя nina9 +177  Все ответы пользователя nina9

Ky3HEts пишет Насколько я понял - у меня сейчас такое состояние или приближённое к этому. Честно - немного не понял. Если я начинаю себе внушать, что первый ноут лучше, потому, чтоя его выбрал и свой выбор уже не изменить, так тогда это самовнушение, а не когнитивный диссонанс!

нет, это не самовнушение, ты просто под другим улом начинаешь рассматривать устоявшуюся (закостеневшую в мозгах, благодаря стереотипам) ситуацию...
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
+1   [18.08.2012 19:49] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

#791897 пишет
Ky3HEts пишет объясните на простом языке, что оно означает

Все просто, объясняю
http://www.youtube.com/watch?v=RfXMxQlUmvQ

Неудачный пример, потому что кроме смеха это видео ничего не вызывает:lol:

Добавлено спустя 01 минуту 25 секунд
nina9 пишет нет, это не самовнушение, ты просто под другим улом начинаешь рассматривать устоявшуюся (закостеневшую в мозгах, благодаря стереотипам) ситуацию...

То есть это то состояние, когда ты выходишь за те рамки, в которых находятся все остальные люди? Например мне нравится Бибер, но под давлением всех этих стереотипов я понимаю, что он нравится не может?
Проголосовали: #791897
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
+1   [18.08.2012 19:50] nina9 Рейтинг 0.00     Стена пользователя nina9 +177  Все ответы пользователя nina9

Ky3HEts пишет т.е. кто-то услышал эту фразу, потом услышал обозначение другой и совместил это в одно? В итоге получается, что через посредников я получил неправильную информацию?

именно...совмещением ты пытаешься устранить диссонанс....
чтобы самому комфортнее было и мозги не напрягались....
Проголосовали: Ky3HEts
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:58] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

nina9 пишет чтобы самому комфортнее было и мозги не напрягались....

Вот теперь более-менее понятно. Спасибо:yes:
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 19:59] nina9 Рейтинг 0.00     Стена пользователя nina9 +177  Все ответы пользователя nina9

лучше не попадать в состояние когнитивного диссонанса, а всегда знать, чего ты хочешь от жизни...тогда любое принятое решение будет всегда верным
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 20:00] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

nina9 пишет лучше не попадать в состояние когнитивного диссонанса, а всегда знать, чего ты хочешь от жизни...тогда любое принятое решение будет всегда верным

Сказать легко, но сделать, к сожалению - тяжело. Вот только вспомнил пример - стою я в магазине, хочу потратить деньги. Очередь уже подходит ко мне, а я всё не могу определиться, чего я хочу и начинается непонятно состояние, то ли страх, в какой-то степени, то ли, он самый, когнитивный диссонанс... пример верный?
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 20:02] nina9 Рейтинг 0.00     Стена пользователя nina9 +177  Все ответы пользователя nina9

Возможно, я немного неточно привела свой первый пример....сейчас подправлю...
ты изначально шел купить один ноутбук, а потом увидел, что второй лучше и тебя новая информация начала "рвать" - а не взять ли второй? и тебя убеждают взять второй..тогда уже начинаешь "подводить" покупку под то, что тебе хотелось, чтобы не было внутренних разногласий...
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 20:05] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

nina9 пишет тогда уже начинаешь "подводить" покупку под то, что тебе хотелось, чтобы не было внутренних разногласий...

в каком смысле - "подводить".
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 20:06] nina9 Рейтинг 0.00     Стена пользователя nina9 +177  Все ответы пользователя nina9

Ky3HEts пишет
nina9 пишет лучше не попадать в состояние когнитивного диссонанса, а всегда знать, чего ты хочешь от жизни...тогда любое принятое решение будет всегда верным

Сказать легко, но сделать, к сожалению - тяжело. Вот только вспомнил пример - стою я в магазине, хочу потратить деньги. Очередь уже подходит ко мне, а я всё не могу определиться, чего я хочу и начинается непонятно состояние, то ли страх, в какой-то степени, то ли, он самый, когнитивный диссонанс... пример верный?



не совсем...после того уже, как купишь что-то ненужное (лишь бы купить), начинаешь подгонять покупку под тот факт, что тебе без нее не обойтись...хотя внутренне понимаешь, что обошелся бы...
Это совсем не значит, что ты себя обманываешь...просто меняешь угол зрения на ситуацию....чтобы диссонанса внутреннего не было

"подводить" - убеждать себя в правильном выборе, подыскивая в сознании новые аргументы...
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 20:10] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

nina9 пишет Это совсем не значит, что ты себя обманываешь...просто меняешь угол зрения на ситуацию....чтобы диссонанса внутреннего не было

Другими словами когнитивный диссонанс - это тот момент, когда грызёт совесть или жадность? Это не одно и то же, но этот диссонанс сопровождает эти чувства?
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 20:15] nina9 Рейтинг 0.00     Стена пользователя nina9 +177  Все ответы пользователя nina9

Ky3HEts пишет
nina9 пишет Это совсем не значит, что ты себя обманываешь...просто меняешь угол зрения на ситуацию....чтобы диссонанса внутреннего не было

Другими словами когнитивный диссонанс - это тот момент, когда грызёт совесть или жадность? Это не одно и то же, но этот диссонанс сопровождает эти чувства?

да...с совестью удачный пример...любой диссонанс в организме сопровождается сильными переживаниями...отсюда и вытекает свойство мышления "подвести" всё к тому, чтобы было чувствам комфортенне...то есть. проявить когнитивность...
хочешь, приведу примеры, где нельзя применить когнитивность...и человек просто тронуться может в своей диссонации?
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 20:18] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

nina9 пишет хочешь, приведу примеры, где нельзя применить когнитивность...и человек просто тронуться может в своей диссонации?

Очень хочу. Уж слишком эта тема зацепила:yes:
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 20:30] nina9 Рейтинг 0.00     Стена пользователя nina9 +177  Все ответы пользователя nina9

Ky3HEts пишет
nina9 пишет хочешь, приведу примеры, где нельзя применить когнитивность...и человек просто тронуться может в своей диссонации?

Очень хочу. Уж слишком эта тема зацепила:yes:

Я приведу в пример случаи, доказывающие, что человеческая психика невсесильна и есть ситуации, когда выбор сделать нельзя....сколько бы себя ни убеждал, что одно из решений будет верным!

Это чисто психологические тесты..в интернете ответы не ищи - их нет, думай сам...
Сразу хочу сказать, что в задачах ничего менять нельзя...есть условие, каким бы нелепым оно ни показалось тебе... (жизненная ситуация) и ты не Бог, чтобы ее изменить, ты должен принять решение по факту и только!
1 пример:
дано:
Твой дом горит. В доме привязана к кровати любимая женщина. Кровать привинчена к фундаменту дома намертво. не в твоих силах её отвязать, у тебя нет ножа. В данной ситуации ты можешь выйти из дома и спастись, либо разделить с ней свою участь.
Как ты поступишь?

2 пример.
Идет Отечественная война. Ты находишься в деревне с престарелой матерью, которая в виду болезни уже прикована к постели. Ты знаешь, где прячется отряд партизан. Пришли немцы и тоже узнали, что ты можешь привести их к партизанам. Они тебе дают выбор: отвести их к партизанам, либо они привселюдно повесят твою мать. Предупредить партизан ты уже не можешь.
Твой выбор?
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 20:41] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

А вот это уже хорошие примеры. Честно - не знаю даже, как бы я поступил... В 1 примере, наверное, пытался бы что-то сделать. Даже если знаю, что не получится - пытался бы освободить.
Во втором - не отвечу, не знаю.
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 20:47] nina9 Рейтинг 0.00     Стена пользователя nina9 +177  Все ответы пользователя nina9

Ky3HEts пишет В 1 примере, наверное, пытался бы что-то сделать. Даже если знаю, что не получится - пытался бы освободить.

Вот этот поиск новых возможностей и есть свойство психики сделать "когницию" для уменьшения диссонанса, чтобы потом ты сам себе мог сказать, что сделал всё возможное....на самом деле, ты знаешь условие: оставшись - погибнешь...но мозг всё равно начинает искать пути.....понимаешь?
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 20:52] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

nina9 пишет Вот этот поиск новых возможностей и есть свойство психики сделать "когницию" для уменьшения диссонанса, чтобы потом ты сам себе мог сказать, что сделал всё возможное....на самом деле, ты знаешь условие: оставшись - погибнешь...но мозг всё равно начинает искать пути.....понимаешь?

В какой-то мере - да. Если я выйду из дома - я в будущем начну себя винить, что я поступил как трус, не сделал всё возможное. Поскольку я не хочу это переживать - я начинаю делать всё, что бы этого избежать. На этом примере уже понятно, почему пишут
Ky3HEts пишет в мозгу 2 взаимоисключающие идеи

На самом деле обозначение верное... Если уйду - умрёт она, не уйду - умрём мы, что делать не понятно...
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
+1   [18.08.2012 20:52] nina9 Рейтинг 0.00     Стена пользователя nina9 +177  Все ответы пользователя nina9

А что касется тестов, то как бы ты ни поступил, ты уже не сможешь с этим жить дальше.....
Так вот, что касается темы...Дай Бог, чтобы мы никогда не стояли перед подобным выбором.. Дай Бог, чтобы наш выбор всегда оставался в рамках когнитивного диссонанса....
Проголосовали: Ky3HEts
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 20:54] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

nina9 пишет А что касется тестов, то как бы ты ни поступил, ты уже не сможешь с этим жить дальше.....

Из этого следует, что все психи в псих больницах - это люди, которые это пережили?
nina9 пишет Так вот, что касается темы...Дай Бог, чтобы мы никогда не стояли перед подобным выбором.. Дай Бог, чтобы наш выбор всегда оставался в рамках когнитивного диссонанса....

С этим уж точно не поспоришь:yes:
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
+1   [18.08.2012 20:55] nina9 Рейтинг 0.00     Стена пользователя nina9 +177  Все ответы пользователя nina9

Надеюсь, что теперь вариант когнитивного диссонанса, подразумевающийся в игре, ты решишь для себя, как семечки...
всех благ!
рада была подсказать думающему человеку...
Проголосовали: Ky3HEts
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
0   [18.08.2012 20:59] Ky3HEts Рейтинг 0.00     Стена пользователя Ky3HEts +137  Все ответы пользователя Ky3HEts

nina9 пишет Надеюсь, что теперь вариант когнитивного диссонанса, подразумевающийся в игре, ты решишь для себя, как семечки...
всех благ!
рада была подсказать думающему человеку...

В игре, конечно, это решать не проблема, потому что в ней, в отличии от жизни, если сохранение... хотя нет, проблема.:smile:
Спасибо большое за понятное пояснение этого термина! Теперь всех друзей буду этим доставать:oops1:
Выделите текст и нажмите для цитирования  #  
-1   [18.08.2012 21:58] Serega2009 Рейтинг 670.96     Стена пользователя Serega2009 +28  Все ответы пользователя Serega2009

Ky3HEts пишет огнитивный диссонанс

:lol:
Проголосовали: Ky3HEts

НОВОСТИ
19.04.2024Технические работы с СБП
подробнее>>
03.04.2024Выплаты
подробнее>>

© 2004-2024 «WMMAIL» Пользовательское соглашение